Публикации


11.01.2016

Некоторые предложения по управлению породой


 Современный политический и экономический кризис это, с одной стороны, - невероятное испытание нашего коннозаводства на жизнестойкость, с другой - шанс сделать качественное усилие по выведению породы на конкурентный уровень. Потребительская способность упала повсеместно, причины этого имеют глобальный характер, и мы не способны хоть как-то влиять на их природу. Согласно отчётам племенных союзов различных пород, всюду наблюдается сокращение продаж и, соответственно, производства. Каждый племенной союз разрабатывает антикризисные программы, основными критерием которых является повышение качества продукции при сокращении производства товарного молодняка. Вырабатываются более жёсткие нормы отбора производящего состава и контроль качества продукции.

Уверен, что Ассоциации АТ Коннозаводства, как самой влиятельной организации в породе, надо разработать антикризисную программу, коль скоро мы хотим не только сохранить породу, но и сделать качественный скачок. Уверен, что 2016 год предложит очень жёсткие условия жизнедеятельности для конных заводов, и наша задача - не допустить, чтобы вместе с грядущим несомненным сокращением заводов и поголовья в целом, «разбазарилось» качественное ядро породы, способное олицетворять собой породную концепцию и давать конкурентную в конном мире продукцию. Нам предстоит скрупулёзный анализ маркетинговых перспектив и регулирование объёмов производства. При этом мы должны понимать, что сокращение племенной деятельности повлечёт за собой удорожание себестоимости продукции и сокращение племенного фонда. Наша задача - в условиях падения рынков сохранить наиболее качественный племенной состав и выдержать кризис за счёт высокого качества продукции.

Большинство племенных союзов осуществляют регулирование своей деятельности путем лицензирования на основании строгого многоступенчатого отбора племенного состава в соответствии с разработанной каждым союзом системы тестов. Надо сказать, что это работает и создаёт условия для наращивания качества продукции, что наглядно подтверждено в рейтингах породных союзов, проводимых ФЭИ по различным видам конного спорта. Подобное регулирование возможно только при условии принадлежности племенных книг соответствующим племенным союзам. В нашем случае книга не принадлежит ААТК. Ассоциация добилась права на аудит книги, но этого недостаточно для того, чтобы контролировать жизнедеятельность породы в целом. Кроме того, в условиях малочисленного племенного фонда лицензирование чревато определёнными, достаточно спорными, но всё же потерями. Также существует опасность субъективизма в тестировании и, как следствие, в лицензировании.

Конечно, самое очевидное моё предложение - это передача племенной книги в корпоративное управление. В таком случае жизнедеятельность породы была бы целиком в ведении Союза Коннозаводчиков. Однако, мне известно, что данное предложение, к сожалению, не находит поддержки, как среди отдельных влиятельных заводчиков, так и ВНИИКа, настоящего владельца книги. Потому в дальнейшем я буду продолжать лоббирование создания корпоративной книги, но не склонен рассматривать его в настоящий момент в пакете своих предложений, как несвоевременное для данной ситуации.

Все мои предложения мотивированы необходимостью давления на рынок путем выполнения корпоративных рекомендаций, которые будут способны влиять на маркетинговую привлекательность нашего продукта и помогать его потребителю разобраться в качестве и особенностях товара. В то же время, рекомендательный режим позволит коннозаводчикам оставить за собой свободу выбора и действий.

Итак, я предлагаю:

  1. Ввести систему ежегодного рейтинга конных заводов, основанную на сумме необходимых качеств, таких как: история, инфраструктура, качество производящего состава, племенные достижения и прочие условия, влияющие на качество продукции.

  2. Ввести институт заслуженных жеребцов и кобыл, имеющих выдающуюся ценность и заслуги перед породой.

  3. Ввести институт рекомендованных жеребцов и кобыл, имеющих корпоративную ценность для развития породы в перспективных секторах рынка по направлениям их использования.

  4. Ввести институт независимых критиков, который бы помогал маркетинговому продвижению продукта по различным направлениям его использования.

Систему критериев и тесты для отбора предлагаю разработать племенному комитету ААТК с дальнейшим утверждением на заседании Правления Ассоциации.

К сожалению, данные мероприятия не способны полностью оперативно обеспечить все необходимые условия по выводу породы из кризисного состояния. Для этого нужны инвестиции извне. Но, в настоящее время, при существующем управлении породой, мы не являемся инвестиционно-привлекательным активом, следовательно, определённые потери неизбежны. Однако, очень хотелось бы, чтобы они не были фатальны.



  назад к списку
Написать письмо








Сообщение отправлено